Статья о личном опыте сдачи экзамена. Описаны замеченные недостатки, чтобы уменьшить от них неудобства у последующих сдающих.
Поверхностное сравнение со сдачей IELTSа.
Содержание:
- Предистория
- О экзамене
- Сравнение и впечатления
- К чему готовиться?
========
Маленькая предистория:
========
Учу польский язык с июля прошлого года :) Фактически, пишу пост в годовщину. Мелочь, а приятно.
1. 2 месяца индвидуально с преподавателем в Киеве, 3 раза по 1 часу в неделю.
2. Переезд в Польшу. Месяц выживания на своих запасах языка.
3. 8 месяцев изучения языка с девочкой-полячкой по книгам Krok po kroku A1 i A2. Частота занятий 2 раза в неделю по 1.5 часа. Когда-то реже.
4. 1 месяц интенсивной подготовки к экзамену с дипломированным специалистом обучения польскому языку. 2-3 раза в неделю по 1.5 часа.
5. Все время пребывания в Польше (за исключением 20 дней отпуска, 10 дней праздников и всех-всех выходных) изучение польского языка в среде, т.е. на работе, конференциях, пьянках-гулянках.
========
О экзамене:
========
Сначала небольшой ликбез:
1. Экзамен проводится на 3х уровнях (B1, B2, C2). Уровень В1, B2 требуется для поступления в университеты и трудоустройства. Для получения гражданства потребуют уровень B2 (меня уточняют, что В1 - проверяйте).
2. Структура экзамена (sprawności)
3. Стоимость экзамена
4. Сдавать в теории можно только один раз в год, если провалился один раз - ждешь следующей весны, Белое Перо ;)
5. Примеры тестов
6. Чтобы сдать экзамен нужно набрать 60% от общей суммы баллов.
7. Результаты экзамена будут известны через месяц.
Как бы, не нужно быть гением, чтобы понять, что всё о чем будет эта статья - это только МОЙ личный опыт и ничего более. Ведь все предоставленные ссылки даны с официального сайта. Не надо знать никакого Кунг-Фу, чтобы его сдать.
========
Сравнение двух сертификаций. Впечатления.
========
Я не написала, что в своей жизни я сдавала экзамен на получение международного сертификата по английскому языку (IELTS). Вот тут мой отзыв (Вера К.) Считаю, что справилась с ним достаточно неплохо, ведь на тот момент мой английский был далек от желаемого уровня.
Поэтому мой пост не только об опыте, но и о сравнение этих двух сертификаций.
Стоимость IELTSa 150$, за уровень В2 польского, я заплатила 120$.
1. Всё начинается с обложки. Пунктуальность. Всех собрали на 9.30 утра. Многие приехали на 10-15 минут раньше. Всех просили не опаздывать. Мы сидели в коридоре до 9.40 и ждали, пока нас впустят. В коридоре было очень душно.
2. Не было стрелочек с указанием где есть туалет (а был он на другом конце корридора). Экзамен рассчитан минимум на 5 часов времени, и люди обязательно посетят эту достопримечательность. Туалет, слава Богу, был с мылом и полотенечками, но жутко воняло сигаретами.
3. Не было питьевой ВОДЫ!!! Такого жлобства я просто не ожидала. Как можно заплатив 120$ еще беспокоится о воде? Я рассчитывала, что будет даже чай :( Если сдаете летом, приготовьте минимум 1л воды.
4. Отбирают мобильные телефоны на всё время проведения письменной части экзамена! Т.е. фактически на полдня.
5. Отсутствие заранее задекларированного расписания. Ни одна из частей экзамена не началась во время, даже во время назначения этих времен во время экзамена.
На сайте просто пишется, что экзамен состоит из 5ти частей, 4 из которых проводится подряд, с перерывами между ними.
30 мин слушание, 60 мин граматика, 45 мин чтение, 90 мин писание = 3 часа 45 мин чистого экзаменационного времени.
Пятая часть это "говорение", оно длится 15 мин для В1 и 20 мин для В2 и С2. Может быть назначено после экзамена (если вы сделали об этом запрос заранее) или на следующий день. Я выбрала на следующий, хотя с их раздолбайством надо было в тот же, и не тратить еще половину следующего дня.
Итого, попросили прийти на 30 мин раньше. В 10 должен быть старт + 3:45 - к 14 уже буду свободна? А вот и нет. Освободилась я только в 15.30, приехав туда на 9.20.
Расписание:
09:20 - 09:40 ожидание в коридоре.
09:40 - 09:50 регистрация
09:50 - 10:00 ожидание опоздавших, трата времени
10:00 - 10:10 разъяснение правил, объявление, что на время части "Слушание" нас поделят на уровни.
10:10 - 10:20 гуляние где-то по этажам, ожидание.
10:20 - 10:50 Rozumienie ze słuchu. Было страшно душно
10:50 - 11:05 возвращение в прошлый зал. Перерыв, разброд и шатание.
11:05 - 12:05 и
12:05 - 12:50 фактически эти два времени были одним. Части Poprawność gramatyczna и Rozumienie tekstu pisanego были проведены вместе. Если закончил одну часть раньше, мог приступить к другой. Если закончил вторую часть раньше, можно было раньше уйти. Я ушла в 12:25 (была 10й где-то)
12:50 - 14:00 перерыв на обед.
14:00 - 14:10 собрание всех обратно в зал, посадка и объяснение задания.
14:10 - 15:40 Pisanie
"Говорение" не стало исключением. Мне назначили время на 12:40, с условием, что нужно приехать на 15 мин раньше. Я приехала в 12:20. В 12:30 только зашел мальчик, которому назначили экзамен на 12:00. Оттуда я вышла в 13.25.
Пунктуальность отсутствует напрочь. Экзамен IELTS длится 2:30 мин + 20 мин speaking и проходит на одном дыхании.
6. Экзамен проводился в старом здании, в старой аудитории, со старыми деревянными лавками. Всё хорошо, кроме того, что костлявым попам очень больно :) Изворачивалась как могла, сидела на ногах, на рюкзаке, в позе лотоса. Это просто пытка была.
7. Неоправданная сложность экзамена. До конца не могу понять что же тестирует этот тест, если общение каждый день с поляками на работе, в ужондах - не является показателем хорошего знания языка.
Во время слушания нужно проявлять не только хорошее знание языка, но еще и эрудицию, плюс ко всему иметь неплохую моторику, ведь мозгу нужно очень часто переключатся с слушания записи, на написанный текст и на написание отдельных слов/выражений.
К сожалению, тексты для аудирования были заранее написаны, а потом прочитаны в 2 раза быстрее, чем говорят поляки :) При чем рядовые поляки когда говорят, они останавливаются или повторяются. Эти же просто читают написанный текст.
В текстах появляется очень много слов, давно не используемых в живой речи. Поэтому или вы готовитесь, читаете польскую литературу и сдаете плохо или не сдаете. ;)
8. Может, из-за того, что IELTS поставлен на поток, но дома вы можете прочувствовать атмосферу экзамена из-за использования заданий-примеров. Вообще нет новостей в этом плане.
Здесь же, достаточно мало таких заданий в принципе, но на официальном сайте предложен один полный тест с полной аудиодорожкой. Которая на самом деле, не является полной!!! Вроде и присутствуют в этой аудиодорожке время на ознакомление с текстом, но его реально меньше, чем на самом экзамене! Я бы сказала, что на экзамене было легче, потому что не было необходимости читать задания наперед (хотя это очень хорошая практика, всегда быть на шаг впереди).
9. Сдача IELTS происходила в большущем зале, где было очень много людей. Здесь же, ты чувствовал себя как на экзамене в своем родном ВУЗе. 25 сдающих (в отличии от 200 там), 3 экзаменатора, все в хорошем расположении духа.
Но проверка tożsamości (удостоверение личности), превзнесла все мои ожидания :)
IELTS - два документа (укр паспорт и загран паспорт или права), отпечатки пальцов и фотография. По возврате из туалета нужно приложить пальчик, чтобы войти в зал :))
Polski - любой документ с фотографией (карта побыту, права, паспорт).
Даже на второй день экзамена ("говорение") никто не просил документов.
10. Отсутствие предвзятости при оценке экзамена. Как происходит на IELTS - вы подписываете один титульный лист, а другие листы помечаются уникальными номерами (или вообще выдают сразу с номерами, точно не помню). И ваша работа везде при проверке фигурирует как ХХХ134ХХ.
Может, потому что поляки супер честные и коррупция в их рядах не очень велика, но то количество раз, что я написала своё имя на бланках заставляет задуматься. Один титульный, 5 частей теста, плюс 3 раза на части "писание".
Ведь кроме коррупции, есть еще и предвзятость - цвет кожи, национальность, внешность. Вот например, не поставит один человек крески над какой-то буквой в месте, где можно и закрыть глаза на это, а можно и полпункта отнять. Как вы думаете кому его снимут - какому-то украинцу, который ДОЛЖЕН знать язык, чуть ли как ни нейтив, или немцу, который создает очень приятное впечатление, как импозантный мужчина, или девочке-китаяночке, которая слабо понимает, что ей говорят. Украинец - должен знать больше всех, поэтому мы ему снимем полпункта, немец - он просто пропустил, надо ему дать шанс, китаяночка - она и так ничего не знает, это 100% была ошибка, пусть пересдает через год, может хоть что-то выучит. Надеюсь, что вы поняли, что это только мое мнение, но лично я так себе это и представляю.
Ну и последнее, наверное, ради чего многие это и читают :)
========
Что из себя представляет экзамен? Какие задания? К чему готовиться?
========
За каждую часть экзамена можно получить до 40 пунктов, что в сумме дает 200 пунктов. Чтобы сдать экзамен нужно набрать 120 пунктов (60%).
Экзамен вполне адекватно составлен, если есть слабости с одной частью экзамена, можно добрать пунктов в другой части. В IELTS'e оценивается каждая часть отдельно + указывается общая оценка. Но обычно требования от всех ВУЗов или стран - не меньше чем 5-6-7 баллов в каждой из частей (максимальная оценка 9) и на общую вообще никто не смотрит. Ну и что, что моя общая 7.5? Все знают, что у меня не ниже 6.5 в каждой части.
В общем, в польской сертификации такого нет. Не умеешь говорить, но зазубрил правила и средне справился с остальными заданиями - сдал! Никогда не заморачивался по поводу грамматики, что-то читал на форумах, смотрел телик и тд - сдал! Если не делал, ни того, ни другого - то сдать не получится ;)
Есть задания лёгкие, нормальные и сложные. Обычно, для уровня В2 два задания-крайности (лёгкое и сложное) и все остальные нормальные.
Что из себя представляет лёгкое задание? Обычный диктант, только вместо целых предложений вам нужно успеть записать отдельные слова.
Если нет крески - скорее всего слово засчитают, если литерувка - то тоже, а вот если другая грамматическая форма (глагол вместо существительного, другой падеж) - то тут уже скорее нет, чем да. Если не можете записать слово с первого прослушания, долго на нём не концентрируйтесь, и лучше запишите последующих 3 лёгких, а потом во второй раз, вернитесь к нему.
Сложное задание - из потока мыслей говорящего вычленить ответы на поставленные вопросы. Он будет рассказывать, что он любил делать в детстве, что любят делать его друзья в такой ситуации, что рекомендует по этому вопросу правительство, и в кратце скажет как он поступает сейчас. И вам нужно уловить из всего этого словесного поноса - 2-3 нужных слова. Таких вопросов 10-12 на целый текст, но там так же встречаются и легкие вопросы. С кем он любит гулять? - С псом. И так далее.
Ну и задания, на которых я советую сконцентрироваться особенно - нормальные. На них вы можете заработать все необходимые 24 пункта, чтобы было 60% от "говорения" (
Виды заданий -
- Prawda | Nie prawda | Brak informacji - Правда / ложь / не дано.
Вам наведены утверждения, а вы определяете - было ли об этом сказано в тексте, соврали о части этой информации или вообще о таком не было и речи, или вы не можете прийти к такому выводу по тому, что сказали. Например, с каждым годом всё больше поляков едет за границу. А утверждение - больше половины поляков выехало за границу. Это типичный пример "не дано", ведь вы не можете самостоятельно прийти к таким умозаключениям.
- Кому принадлежат эти мысли?
Будет список говорящих, обозначенных или цифрами или буквами.
И будет список утверждений (только правдивых). Нужно указать, кто из говорящих о чём говорил. Часто одно утверждение можно отнести к нескольким людям, поэтому будет возможность поставить более чем одну букву цифру возле такого утверждения.
- Мини-аудиотекст и выбрать суть этого текста из трёх поданных вариантов.
- Текст, даны утверждения, которые нужно закончить из трех данных вариантов.
Этот тип заданий обычно прост, но всегда есть 1-2 утверждения, где они специально так закручивают предложения, чтобы дать неправильный ответ. Внимательно слушайте, а еще более внимательно читайте смысл того, что написано!
- Могут быть еще задания с картинками, но мне не попадались. Отметить все места, где проходила экскурсия. Это задание мне далось достаточно сложно, но, оказалось, что я не допустила ни единой ошибки. Обычно мне хватает прослушать текст только один раз, а в этом случае я напряжённо слушала все два раза.
Поверхностное сравнение со сдачей IELTSа.
Содержание:
- Предистория
- О экзамене
- Сравнение и впечатления
- К чему готовиться?
========
Маленькая предистория:
========
Учу польский язык с июля прошлого года :) Фактически, пишу пост в годовщину. Мелочь, а приятно.
1. 2 месяца индвидуально с преподавателем в Киеве, 3 раза по 1 часу в неделю.
2. Переезд в Польшу. Месяц выживания на своих запасах языка.
3. 8 месяцев изучения языка с девочкой-полячкой по книгам Krok po kroku A1 i A2. Частота занятий 2 раза в неделю по 1.5 часа. Когда-то реже.
4. 1 месяц интенсивной подготовки к экзамену с дипломированным специалистом обучения польскому языку. 2-3 раза в неделю по 1.5 часа.
5. Все время пребывания в Польше (за исключением 20 дней отпуска, 10 дней праздников и всех-всех выходных) изучение польского языка в среде, т.е. на работе, конференциях, пьянках-гулянках.
========
О экзамене:
========
Сначала небольшой ликбез:
1. Экзамен проводится на 3х уровнях (B1, B2, C2). Уровень В1, B2 требуется для поступления в университеты и трудоустройства. Для получения гражданства потребуют уровень B2 (меня уточняют, что В1 - проверяйте).
2. Структура экзамена (sprawności)
3. Стоимость экзамена
4. Сдавать в теории можно только один раз в год, если провалился один раз - ждешь следующей весны, Белое Перо ;)
5. Примеры тестов
6. Чтобы сдать экзамен нужно набрать 60% от общей суммы баллов.
7. Результаты экзамена будут известны через месяц.
Как бы, не нужно быть гением, чтобы понять, что всё о чем будет эта статья - это только МОЙ личный опыт и ничего более. Ведь все предоставленные ссылки даны с официального сайта. Не надо знать никакого Кунг-Фу, чтобы его сдать.
========
Сравнение двух сертификаций. Впечатления.
========
Я не написала, что в своей жизни я сдавала экзамен на получение международного сертификата по английскому языку (IELTS). Вот тут мой отзыв (Вера К.) Считаю, что справилась с ним достаточно неплохо, ведь на тот момент мой английский был далек от желаемого уровня.
Поэтому мой пост не только об опыте, но и о сравнение этих двух сертификаций.
Стоимость IELTSa 150$, за уровень В2 польского, я заплатила 120$.
1. Всё начинается с обложки. Пунктуальность. Всех собрали на 9.30 утра. Многие приехали на 10-15 минут раньше. Всех просили не опаздывать. Мы сидели в коридоре до 9.40 и ждали, пока нас впустят. В коридоре было очень душно.
2. Не было стрелочек с указанием где есть туалет (а был он на другом конце корридора). Экзамен рассчитан минимум на 5 часов времени, и люди обязательно посетят эту достопримечательность. Туалет, слава Богу, был с мылом и полотенечками, но жутко воняло сигаретами.
3. Не было питьевой ВОДЫ!!! Такого жлобства я просто не ожидала. Как можно заплатив 120$ еще беспокоится о воде? Я рассчитывала, что будет даже чай :( Если сдаете летом, приготовьте минимум 1л воды.
4. Отбирают мобильные телефоны на всё время проведения письменной части экзамена! Т.е. фактически на полдня.
5. Отсутствие заранее задекларированного расписания. Ни одна из частей экзамена не началась во время, даже во время назначения этих времен во время экзамена.
На сайте просто пишется, что экзамен состоит из 5ти частей, 4 из которых проводится подряд, с перерывами между ними.
30 мин слушание, 60 мин граматика, 45 мин чтение, 90 мин писание = 3 часа 45 мин чистого экзаменационного времени.
Пятая часть это "говорение", оно длится 15 мин для В1 и 20 мин для В2 и С2. Может быть назначено после экзамена (если вы сделали об этом запрос заранее) или на следующий день. Я выбрала на следующий, хотя с их раздолбайством надо было в тот же, и не тратить еще половину следующего дня.
Итого, попросили прийти на 30 мин раньше. В 10 должен быть старт + 3:45 - к 14 уже буду свободна? А вот и нет. Освободилась я только в 15.30, приехав туда на 9.20.
Расписание:
09:20 - 09:40 ожидание в коридоре.
09:40 - 09:50 регистрация
09:50 - 10:00 ожидание опоздавших, трата времени
10:00 - 10:10 разъяснение правил, объявление, что на время части "Слушание" нас поделят на уровни.
10:10 - 10:20 гуляние где-то по этажам, ожидание.
10:20 - 10:50 Rozumienie ze słuchu. Было страшно душно
10:50 - 11:05 возвращение в прошлый зал. Перерыв, разброд и шатание.
11:05 - 12:05 и
12:05 - 12:50 фактически эти два времени были одним. Части Poprawność gramatyczna и Rozumienie tekstu pisanego были проведены вместе. Если закончил одну часть раньше, мог приступить к другой. Если закончил вторую часть раньше, можно было раньше уйти. Я ушла в 12:25 (была 10й где-то)
12:50 - 14:00 перерыв на обед.
14:00 - 14:10 собрание всех обратно в зал, посадка и объяснение задания.
14:10 - 15:40 Pisanie
"Говорение" не стало исключением. Мне назначили время на 12:40, с условием, что нужно приехать на 15 мин раньше. Я приехала в 12:20. В 12:30 только зашел мальчик, которому назначили экзамен на 12:00. Оттуда я вышла в 13.25.
Пунктуальность отсутствует напрочь. Экзамен IELTS длится 2:30 мин + 20 мин speaking и проходит на одном дыхании.
6. Экзамен проводился в старом здании, в старой аудитории, со старыми деревянными лавками. Всё хорошо, кроме того, что костлявым попам очень больно :) Изворачивалась как могла, сидела на ногах, на рюкзаке, в позе лотоса. Это просто пытка была.
7. Неоправданная сложность экзамена. До конца не могу понять что же тестирует этот тест, если общение каждый день с поляками на работе, в ужондах - не является показателем хорошего знания языка.
Во время слушания нужно проявлять не только хорошее знание языка, но еще и эрудицию, плюс ко всему иметь неплохую моторику, ведь мозгу нужно очень часто переключатся с слушания записи, на написанный текст и на написание отдельных слов/выражений.
К сожалению, тексты для аудирования были заранее написаны, а потом прочитаны в 2 раза быстрее, чем говорят поляки :) При чем рядовые поляки когда говорят, они останавливаются или повторяются. Эти же просто читают написанный текст.
В текстах появляется очень много слов, давно не используемых в живой речи. Поэтому или вы готовитесь, читаете польскую литературу и сдаете плохо или не сдаете. ;)
8. Может, из-за того, что IELTS поставлен на поток, но дома вы можете прочувствовать атмосферу экзамена из-за использования заданий-примеров. Вообще нет новостей в этом плане.
Здесь же, достаточно мало таких заданий в принципе, но на официальном сайте предложен один полный тест с полной аудиодорожкой. Которая на самом деле, не является полной!!! Вроде и присутствуют в этой аудиодорожке время на ознакомление с текстом, но его реально меньше, чем на самом экзамене! Я бы сказала, что на экзамене было легче, потому что не было необходимости читать задания наперед (хотя это очень хорошая практика, всегда быть на шаг впереди).
9. Сдача IELTS происходила в большущем зале, где было очень много людей. Здесь же, ты чувствовал себя как на экзамене в своем родном ВУЗе. 25 сдающих (в отличии от 200 там), 3 экзаменатора, все в хорошем расположении духа.
Но проверка tożsamości (удостоверение личности), превзнесла все мои ожидания :)
IELTS - два документа (укр паспорт и загран паспорт или права), отпечатки пальцов и фотография. По возврате из туалета нужно приложить пальчик, чтобы войти в зал :))
Polski - любой документ с фотографией (карта побыту, права, паспорт).
Даже на второй день экзамена ("говорение") никто не просил документов.
10. Отсутствие предвзятости при оценке экзамена. Как происходит на IELTS - вы подписываете один титульный лист, а другие листы помечаются уникальными номерами (или вообще выдают сразу с номерами, точно не помню). И ваша работа везде при проверке фигурирует как ХХХ134ХХ.
Может, потому что поляки супер честные и коррупция в их рядах не очень велика, но то количество раз, что я написала своё имя на бланках заставляет задуматься. Один титульный, 5 частей теста, плюс 3 раза на части "писание".
Ведь кроме коррупции, есть еще и предвзятость - цвет кожи, национальность, внешность. Вот например, не поставит один человек крески над какой-то буквой в месте, где можно и закрыть глаза на это, а можно и полпункта отнять. Как вы думаете кому его снимут - какому-то украинцу, который ДОЛЖЕН знать язык, чуть ли как ни нейтив, или немцу, который создает очень приятное впечатление, как импозантный мужчина, или девочке-китаяночке, которая слабо понимает, что ей говорят. Украинец - должен знать больше всех, поэтому мы ему снимем полпункта, немец - он просто пропустил, надо ему дать шанс, китаяночка - она и так ничего не знает, это 100% была ошибка, пусть пересдает через год, может хоть что-то выучит. Надеюсь, что вы поняли, что это только мое мнение, но лично я так себе это и представляю.
Ну и последнее, наверное, ради чего многие это и читают :)
========
Что из себя представляет экзамен? Какие задания? К чему готовиться?
========
За каждую часть экзамена можно получить до 40 пунктов, что в сумме дает 200 пунктов. Чтобы сдать экзамен нужно набрать 120 пунктов (60%).
Экзамен вполне адекватно составлен, если есть слабости с одной частью экзамена, можно добрать пунктов в другой части. В IELTS'e оценивается каждая часть отдельно + указывается общая оценка. Но обычно требования от всех ВУЗов или стран - не меньше чем 5-6-7 баллов в каждой из частей (максимальная оценка 9) и на общую вообще никто не смотрит. Ну и что, что моя общая 7.5? Все знают, что у меня не ниже 6.5 в каждой части.
В общем, в польской сертификации такого нет. Не умеешь говорить, но зазубрил правила и средне справился с остальными заданиями - сдал! Никогда не заморачивался по поводу грамматики, что-то читал на форумах, смотрел телик и тд - сдал! Если не делал, ни того, ни другого - то сдать не получится ;)
- Rozumienie ze słuchu
Есть задания лёгкие, нормальные и сложные. Обычно, для уровня В2 два задания-крайности (лёгкое и сложное) и все остальные нормальные.
Что из себя представляет лёгкое задание? Обычный диктант, только вместо целых предложений вам нужно успеть записать отдельные слова.
Если нет крески - скорее всего слово засчитают, если литерувка - то тоже, а вот если другая грамматическая форма (глагол вместо существительного, другой падеж) - то тут уже скорее нет, чем да. Если не можете записать слово с первого прослушания, долго на нём не концентрируйтесь, и лучше запишите последующих 3 лёгких, а потом во второй раз, вернитесь к нему.
Сложное задание - из потока мыслей говорящего вычленить ответы на поставленные вопросы. Он будет рассказывать, что он любил делать в детстве, что любят делать его друзья в такой ситуации, что рекомендует по этому вопросу правительство, и в кратце скажет как он поступает сейчас. И вам нужно уловить из всего этого словесного поноса - 2-3 нужных слова. Таких вопросов 10-12 на целый текст, но там так же встречаются и легкие вопросы. С кем он любит гулять? - С псом. И так далее.
Ну и задания, на которых я советую сконцентрироваться особенно - нормальные. На них вы можете заработать все необходимые 24 пункта, чтобы было 60% от "говорения" (
Виды заданий -
- Prawda | Nie prawda | Brak informacji - Правда / ложь / не дано.
Вам наведены утверждения, а вы определяете - было ли об этом сказано в тексте, соврали о части этой информации или вообще о таком не было и речи, или вы не можете прийти к такому выводу по тому, что сказали. Например, с каждым годом всё больше поляков едет за границу. А утверждение - больше половины поляков выехало за границу. Это типичный пример "не дано", ведь вы не можете самостоятельно прийти к таким умозаключениям.
- Кому принадлежат эти мысли?
Будет список говорящих, обозначенных или цифрами или буквами.
И будет список утверждений (только правдивых). Нужно указать, кто из говорящих о чём говорил. Часто одно утверждение можно отнести к нескольким людям, поэтому будет возможность поставить более чем одну букву цифру возле такого утверждения.
- Мини-аудиотекст и выбрать суть этого текста из трёх поданных вариантов.
- Текст, даны утверждения, которые нужно закончить из трех данных вариантов.
Этот тип заданий обычно прост, но всегда есть 1-2 утверждения, где они специально так закручивают предложения, чтобы дать неправильный ответ. Внимательно слушайте, а еще более внимательно читайте смысл того, что написано!
- Могут быть еще задания с картинками, но мне не попадались. Отметить все места, где проходила экскурсия. Это задание мне далось достаточно сложно, но, оказалось, что я не допустила ни единой ошибки. Обычно мне хватает прослушать текст только один раз, а в этом случае я напряжённо слушала все два раза.
- Poprawność gramatyczna
- Rozumienie tekstu pisanego
- Pisanie
- Mowienie