воскресенье, 4 января 2015 г.

Подача документов на карту тымчасовэго побыту

После прохождения испытательного срока и подписания следующего контракта, я могу подаваться на карту тымчасовэго побыту как рабочий [zezwolenie na pobyt i pracę]. Для этого нужно проработать официально 3 месяца и иметь новый контракт на руках.Если не проработал 3 месяца, то можно подаваться на карту побыту как квалифицированный специалист (niebieska karta), но для этого надо просить у работодателя анализ рынка и может ещё какие-то документы.
Члены семьи могут подаваться на [zezwolenie na pobyt czasowy dla członków rodzin cudzoziemców]. Такая КП не даёт права на работу и если супруг/а захочет найти работу, то работодателю нужно будет оформить oświadczennia, а в последствии самостоятельно [zezwolenie na pracę].



Какие документы я подавала:
1) Заполненную анкету и её 2 копии (оригинал можно взять тут)  (слова для поиска: wypełniony wniosek o udzielenie zezwolenia na pobyt czasowy - 4 egzemplarze (wniosek dostępny jest tutaj)
2) 4 фотографии. Можно сделать прямо в ужонде. Получаются очень качественные и хорошие фотографии - 35 зл.
3) Копия прописки (мельдунек) 3 копии и показать оригинал.
4) Страховка [ubezpieczenie zdrowotne] (копия) и оригинал. Оригинал запрашивала у работодателя.
5) 1 копия всех страниц паспорта (пустых страниц в том числе) и 2 копии страницы с фотографиец + оригинал. 
6) Копия контракта, по которому работала 3 месяца. И предоставить оригинал для проверки подлинности.
7) Оплата 440 зл.

В таком комплекте документы приняли и сказали ждать, может инспектору понадобиться поднести ещё что-то.

Какие документы подавал супруг:
1) Заполненную анкету и её 2 копии (та же анкета). Данные о работодателе не нужно заполнять. Почти везде достаточно написать: z żoną (z mężem), pobyt z żoną (z mężem), na ubezpeczenie u żony (u męża) и т.д.
2) 4 фотографии
3) Переведенное свидетельство о браке у судебного пристава. (http://poland-wroclaw.blogspot.com/2014/09/blog-post_6.html)
4) 1 полная копия паспорта (пустых страниц в том числе) + 2 копии страницы с фотографиец + оригинал.
5) Страховка (базовая, оформляли у работодателя)

6) Оплата 330зл.
7) Umowa o wynajmówanie mieszkania (договор аренды на квартиру).
Пезель, мельдунек не требуется, так как супруг(а) пребывает на территории Польши менее 90 дней.

Обязательно личное присутствие при подаче документов так как снимают отпечатки указательных пальцев.

Dolnośląski Urząd Wojewódzki we Wrocławiu
Pl. Powstańców Warszawy 1
50-153 Wrocław
Godziny pracy
pn-pt 8:00 - 16:00


Kasa
pn, wt, cz, pt 8:00 - 15:45
śr 8:00 - 17:45

Biuro Obsługi Klienta
Informacja ogólna: 71 340 60 00
e-mail: info@duw.pl

=============
20 января
Пошла я к инспектору... И узнала, что моё заявление подано на 1 день раньше чем заканчивается 3 месяца с момента начала работы (не ошвядчення, а умовы о працы/зезволеня).
Вердикт - или приносить исследование рынка труда (badanie rynku pracy) или подавать заявление снова (собрать заново весь комплект документов)

Но так как мой работодатель не захотел делать исследование, то пришлось податься ещё раз. Деньги надо заплатить снова 440зл, а на те нужно написать заявление, и они их вернут (через другой ужонд).

=============
Основной заявитель: 
Сказали донести zaświadczenie o nie zaleganiu w podatkach z urzęda skarbowego (справка об отсутствии неуплаченных налогов)
Таких ужондов во Вроцлаве 4 (в каждом районе, один из них центральный). Какие районы есть можно посмотреть тут.
Я пришла в urząd Wroclaw - Fabryczna. Работает с 7.30 до 15.30. Вам подскажут куда пройти. К уплате 25 зл за справку и 2 дня ожидания, потому что вас сначала должны занести в их базу данных, а потом они уже смогут выдать вам эту справку.
Нужен паспорт, пезель, замельдование.

Супруг:
Сказали принести копию паспорта и копию умовы о праце основного заявителя.


=============
Начало февраля

Ко мне пришла девушка из отдела кадров и принесла бумажки об оплате страховки (rozliczenie ZUS). Сказала, что инспектор не смогла мне дозвониться, что мне нужно срочно принести ей эти бумажки и что у меня какие-то неточности в анкете (wniosku).

К инспектору можно попасть только с 13 до 15 в любой рабочий день.
Брать талончиков не надо. Просто подходите в нужный кабинет (кто ваш инспектор и в каком он кабинете, можно узнать через некоторое время после подачи документов у любого из тех служащих ужонда, кому вы и подавали эти документы) и они вам говорят подождать.

Встреча началась не очень приятно, потому что инспектор начала на меня кричать:
- "Почему вы подаёте не правдивую информацию? Вы что, хотите получить негативную децизию?" Я ничего не могу понять... Вроде ж всё документы настоящие. Неужели где-то допустила опечатку в НИПе фирмы или страховки?
- "Почему вы не указали мужа в своём заявлении, хотя он подаётся вместе с вами?".
Начинаю объяснять, что я заполняла и расстрактовала табличку "czlonkowie rodziny w Polsce" как тех, кто уже живут там, а не с кем бы я хотела жить. Это слабо помогало. Она продолжала на меня кричать
- "вся ответственность лежит на вас" и тд.
Успела даже подумать, что ну вот... Третий раз буду подавать заявление...
Оправдания вроде "nie słyszałam", "nie wiedziałam" помогли и она успокоилась, дала исправить эту неточность.

Номер телефона был правильно указан в анкете, не совсем понятно, почему она не смогла мне дозвониться. Отлично, что смогла работодателю.

Еще меня попросили указать до какого числа действует контракт (umowa o prace) потому что мне выдали его на czas nie określony /час не окрешльоны/ без конечной даты. Просто прописью "na trzy laty".
Буду надеятся, что на этот срок и выдадут карту побыту :)

Вроде теперь им достаточно всех данных, чтобы начать postępowanie (это занимает до двух месяцев). Осталось только дождаться децизии...

=============
Зная, что я еду скоро в отпуск, наведалась к инспектору в 20х числах февраля. Она сказала, что всё хорошо и решение будет через месяц. И я довольная ушла, думая, что  все супер! Наивная...

=============
26 февраля приходит письмо, что нужно донести документы.
- Справка о некаральности для фирмы (с плохим польским, я подумала, что для меня). Так что лучше пересылайте сканы полякам, чтобы они рассказывали что стоит делать и не делать самим лишней работы.
- Еще раз выписку из ZUS (за один месяц, хотя за 3 месяца уже ж давали)
- Продление (anex do umowy) контракта о найме жилья, потому что изначально у нас умова до конца действия визы.
Дали 14 дней на донесение недостающих документов. Если не приносишь что-то, то на этом этапе решение принимается на основании уже поданных документов.
Ждемс....

=============
23 марта (по идеи должна была быть децизия, но естественно ей и не пахнет).
Положительные моменты:
- мужу выдадут децизию через 1-2-3 недели после моей, а не через 2 месяца, как при подаче заново.
- поставили "печать" в паспорт (моя виза почти закончилась). Отметка, позволяющая пребывать на территории Польши, работать, и даже выезжать из Польши, но не смогу заехать в неё пока мне не выдадут на руки пластик с КП.

Негатив:
- Они смогли провтыкать дважды! Со стороны принимающего мою просьбу о возврате денег и со стороны инспектора, ведущего дело.
Два месяца назад я написала заявление и думала, что оно о том, чтобы мне вернули деньги. Оказывается, то было заявление о приостановлении того дела (первого внёска). Теперь необходимо написать еще заявление о возврате денег в ужонде мяста.
Моё первое заявление так и не было закрыто. Только через пару дней инспектор его сможет закрыть.
Возврат денег делает "ужонд мяста", который находится в квартале от них. Время ожидания около 4х недель.

=========
Последний день визы.
Звонит мне девушка из отдела кадров и говорит: у тебя есть разрешение на побыт, но нет на праце. Не понятно как ты завтра будешь работать. Она говорила с моей инспекторкой, и та сказала, что это всё, из-за того, что я не правильно подала первое заявление (хотя, децизия по второму должна была быть 22 марта). Инспекторка обещала посмотреть что может сделать и позвонить в 16.
За полтора часа я уже напридумывала себе всё, что только возможно. Чуть ли не работать из дому, а зп в конце месяца получить по умове о злецене. Бред какой-то. Бюрократия сумасшедшая.
В 16.30 звонит мне снова моя коллега и говорит, что всё разрешилось. Децизия уже подписана и завтра ее нужно с утра забрать.

=========
Апрель
Пока шла забирать децизию, напридумывала себе снова всего :) На сколько дали? На год? На два? Отказали в продлении? ))
Забрала в окошке, потому что моей не было с утра. 3 года! Не нужно думать об этом кошмаре еще 3 года! К этому времени можно подумать не уехать ли куда-то где нет такой бюрократии? ))
Естественно никто и словом не обмолвился, что нужно делать что-то дальше. Это ж  и так понятно, что дальше что-то нужно делать :D
Вышла я из ужонда, и поняла, что придется или стоять в очереди (чего я не хочу) или записаться на другое время.

Записалась на 15 этого же дня. В коридоре на коленках написала заявление, что муж у меня на содержании. В коридоре где-то поймала свою инспекторшу, и она с таким неподдельным удивлением - так вам же все расписано! Нужно замельдование и оплата 50 зл.
Расписано? Где? Ну это ладно. Читать умею, но там этого не было. Может, чего-то не дали.
Для замельдования нужна умова о снятии квартиры. Завтра снова в ужонды.

==========
+1 день
Ужонд мейски, +500 бумажек. Раньше была бумажка А5 с двухсторон. Заполнял её - выдавали замельдование, а через 2 недели Пезель.
"Покращення" теперь выглядит следующим образом: лист А4 с просьбой замельдовать (с двух сторон), лист А4 с просьбой выдать подтверждение замельдования (что стоит 17 зл) и бумажка в кассу для оплаты сбора в 17 зл. При чём самостоятельно разобраться как ее заполнять - почти невозможно :)
Заполнение, оплата, вот и подошло мое время к окошку. Система не работает, поэтому подтверждение о замельдовании делалось вручную.

Авария на трамвайных путях, снова беготня за автобусами. Успеваю в ужонд воевудзки на назначенное время, но прежде чем меня вызвали вышел сотрудник и спросил кто на "узупевнене" документов (докладывание). 30 сек и я свободна.

=========
+ неделя
Приходит письмо о том, что моё первое дело наконец-то закрыто.
Интересно сколько будут идти деньги :)

==========
+ 3.5 недели
мне дали карту побыту

==========
+ 1.5 недели
Мужу дали децизию в ужонде. Инспектор сказала, что нам не дозвонилась и отправила децизию почтой. В руки же децизия попала через неделю.

==========
+ неделя
Вернули деньги за закрытое дело. Прошло ровно 4 месяца со дня подачи мной заявления о закрытии дела и 50 дней от фактического закрытия дела инспектором. Тут всё происходит, но меееедлеееенноооо.

==========
+ 2 недели
муж получил карту побыту
Happy end ;)