воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Медицинский осмотр + правила гигиены труда

Меня очень удивило, что в Польше не допустят к работе, если не пройдешь обязательный медицинский осмотр - терапевта и окулиста.
В принципе, все софтверные компании заключают контракт с платными мед.центрами, поэтому вам назначат дату и время, приедете и без очереди всё быстренько пройдёте.



1. Для прохождения мед.осмотра необходим паспорт и бумажка выданная фирмой (как направление). Честно, не помню как она называется, но ее вам дают в фирме, а вы ее просто передаёте на ресепшене.
У вас могут спросить на каком языке вы хотите врача - английском или польском. Я выбрала на английском, но объяснялась на польском на пальцах, потому что они не хотели говорить на английском.

На ресепшене выдали анкету, я ее заполняла. Приходилось вспоминать болела ли я когда-то воспалением легких, ветрянкой, были ли переломы, операции, лежала ли в больнице.

Первым проходила окулиста. Смешной дяденька, который хотел поговорить о политике и ситуации в Украине. У него в распоряжении куча предметов для измерения зрения - на дальтонизм, на четкость, на дальность (стандартный тест), на работу с поляризованным светом. Плюс ко всему осмотривает глаза на офтольмологическом апарате на наличие изменений в глазу.

Второй врач - терапевт. Анкету мою не прочитала, и задавала те же вопросы, сама записывала ответы и пристально всматривалась вру или нет ;)
Померяла давление, прослушала легкие и сердце, пощупала и постукала по животу, осмотрела горло. В принципе, более чем достаточный осмотр. Такой осмотр проходится раз в 4 года всеми сотрудниками..

После этого я подождала еще 10-15 минут, мне выдали копию медосмотра (которую показала на работе), а оригинал присылают работодателю по почте.

2. После трудоустройства, лично для меня провели лекцию по правилам гигиены труда. Что каждый час надо вставать и гулять, что нужно смотреть вблизь, а потом вдаль. Что если что-то случится во время дороги на или с работы, то человек получит компенсацию и об этом надо сообщить. Если нужно, то компания купит очки (вдруг, зрение упадет).
И естественно, это всё было на польском ;) Он разговаривал со мной как с пятилетней девочкой, по слову, но в общем было все понятно ;) 

3. И еще одно впечатление: за неделю на работе предупредили, что будет проводиться пробная эвакуация из здания. За день до этого предупреждали, и в день предупредили 2 или 3 раза. В назначенное время, за 2 минуты, все собрались и дождались аларма, чтобы выйти ;).
Я думала, что это всё ерунда. Но они действительно сделали выводы! Было замечено, что в районе ресепшена не было слышно звонка, поэтому в течении дня или двух установили новый.
И мне кажется, что в случае реальной опасности, это уменьшит панику, потому что люди будут знать куда им двигаться и как себя вести.